Закипели… Что делать и как не допустить

Когда чинить систему охлаждения?

Система охлаждения – очень важная часть машины, от которой во многом зависит ее надежность.

 

Для правильной работы двигателя нужно поддерживать рабочую температуру в пределах 80-110 градусов.

 

Признаками возникновения неполадок могут служить перегревы двигателя или, наоборот, если он не прогревается до рабочей температуры, снижение уровня охлаждающей жидкости, подозрительные звуки, исходящие от помпы. Если они возникли, то это значит, что настало время ее ремонта, чтобы не пришлось покупать еще один, но уже рабочий автомобиль.

 

Проверить уровень жидкости охлаждения мотора можно, посмотрев на прозрачный расширительный бачок, сделанный из специального пластика. Если объем ниже риски, то следует добавить жидкость. Смотреть уровень охлаждающей жидкости надо на остывшем моторе. Кроме того, в современных автомобилях при понижении уровня жидкости загорается специальная лампа на доске приборов.

 

Проверили? Не хватает? Долейте, но соблюдайте меры предосторожности. Если жидкость надо долить, то вначале откройте крышку расширительного бачка.

 

Сначала поверните ее на один оборот, чтобы спустить накопившееся в нем давление, а уже потом открывайте полностью. Если этого не сделать на горячем моторе, то можно обжечься горячими парами антифриза.

Если необходимо полностью удалить жидкость из системы, то следует открыть пробку сверху радиатора, а также кран снизу.

 

Чтобы провести диагностику системы охлаждения, нужно удостовериться в ее герметичности и тепловом балансе.

 

Как это сделать?

 

Проверить герметичность можно, посмотрев в моторный отсек и постаравшись найти там подтеки. Либо регулярно смотря за количеством охлаждающей жидкости. Если подтеков нет, а жидкость со временем не утекает, то все прекрасно.

 

Для улучшения работы системы охлаждения устанавливается термостат. Признаками выхода его из строя будут плохой прогрев и частый перегрев.

Если хотите проверить свой термостат прямо на автомобиле, то надо прогреть двигатель и пощупать патрубок, идущий к радиатору – если он холодный, то это говорит о том, что термостат не исправен.

 

Для проверки в снятом состоянии следует поместить его в емкость с водой и довести ее до кипения. У работающего правильно термостата кран откроется при температуре примерно 80-90 градусов.

 

А какие еще неисправности бывают?

 

Один из дефектов системы охлаждения – поврежденные шланги либо негерметичность их соединения. Еще не помешает проверить работу вентилятора, обдувающего радиатор, жидкостный насос, чистоту радиатора.

 

Проверить радиатор самому не сложно. При проверке радиатора в первую очередь следует убедиться в равномерности его прогрева – если греется только верхняя часть, а нижняя остается холодной, то это говорит о его загрязнении.

 

Часто радиатор не выполняет свою функцию из-за внешнего загрязнения либо механических повреждений.

 

Лечится это прочисткой радиатора, а если он поврежден, то его пайкой. В крайних случаях заменой. Если же повреждена только одна из трубок, то ее часто просто «глушат».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.